3. Маскулинность и фемининность

3. Маскулинность и фемининность

В дифференциальной психологии М. Некоторые черты, приписываемые им, транс-культурны: Как системное целое образы М. При изучении их следует учитывать принципиальную асимметрию половых ролей и то, чью точки зрения — мужскую или женскую — выражает данный конкретный стереотип. Обыденное сознание склонно абсолютизировать психофизиологические и социальные различия полов, отождествляя маскулинность с активно-творческим, культурным, а фемининность — с пассивно-репродуктивным, природным началом. Наукой доказана условность этой категоризации, показано многообразие свойств маскулинности и фемининности, их зависимость от системы половых ролей и культурных норм, а также наличие множества индивидуальных вариаций, не совпадающих с нормативной моделью. Ценный вклад в разработку этой проблематики внесли представители феминистского движения. Затем жесткий нормативизм уступил место идее континуума маскулинно-фемининных качеств, на базе которой были созданы специальные шкалы для измерения степени умственных способностей, эмоций, интересов и т. Все они предполагали, что в пределах некоторой нормы индивиды могут различаться по степени маскулинности и фемининности.

13.4. Маскулинность-фемининность и выбор рода занятий

Совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам и женщинам. Один из элементов символической культуры общества, совокупность социальных представлений о том, чем являются мужчина и женщина, какие качества им приписываются. Маскулинность и фемининность являются социально конструируемыми понятиями.

Они имеют историческую, этнокультурную специфику. Возникновение и устойчивое развитие института соц.

Понятия маскулинности и фемининности выражают нормативные Так, деловая женщина может быть агрессивной в бизнесе и нежной в постели.

Почему русские воспринимаются немцами как мрачные и неприветливые? Маскулинность и феминность в культурах или почему в СССР требовали от каждого по возможностям, а давали каждому по потребностям? Каждое общество по родовому признаку состоит из мужчин и женщин. Биологические различия между мужчинами и женщинами одинаковы во всем мире, но их социальные роли в обществе лишь в малой степени объясняются биологическими различиями.

Многие виды поведения, которые не связаны непосредственным образом с проблемами продолжения рода, считаются в обществе типично мужскими или типично женскими. Однако те виды поведения, которые считаются характерными для того или иного пола, меняются от культуры к культуре. Понятия маскулинность и феминность, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Поэтому в качестве критерия разделения маскулинных и феминных культур.

Хофстеде предлагает традиционное разделение общества. То есть мужчинам приписывается твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым. Женщинам приписывается ориентация на дом, семью, социальные, ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Естественно, что эти понятия не являются абсолютными. Некоторые мужчины могут иметь черты женского поведения, а женщины —- мужского, но это рассматривается как отклонение от нормы.

Согласно такому разделению в маскулинных культурах центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех и существует ясное разграничение мужских и женских ролей.

Основные параметры МКК Возникновение и развитие научных дисциплин предполагают две предпосылки: Потребность формируется в сознании человека вследствие какой-нибудь проблемы, ставшей на пути развития. Осознанная потребность дает мотивы для разработки новых решений, чтобы ликвидировать препятствия, блокирующие продвижение. В настоящее время МКК характеризуется прикладными параметрами: МКК быстрыми темпами приобретает признаки научности в плане объективности, рациональности, точности, доказательности, нацеленности, системности, проверяемости и других параметров.

Фемининность/маскулинность в литературе .. Cp."Маскулинность проявляется в антисоциальной форме. в управлении (бизнес), в парламенте.

Маслов Особый характер культурной традиции Китая предполагал достижение гармонии внутренней природы человека и ее реализацию путем включения индивида, равно как и всех явлений обыденной жизни, в общий космогонический цикл. Маскулинность-фемининность в этом контексте можно рассматривать в качестве одного из аспектов деятельности противоположных и взаимодополняющих начал: Ян — мужского, светлого, активного и Инь — женского, темного, пассивного, Все вещи и явления внешнего мира — суть взаимопроникновение и взаимодействие этих двух сакральных начал, взаимоотрицание которых происходит через взаимодополнение.

Как следствие этого мужское и женское в традиционном Китае не могло представлять собой в полном смысле антиномию, а было двумя одинаково важными сторонами единого целого. Человек — поле деятельности Инь и Ян, который интерниоризирует их эзотерическую сущность, а затем воплощает ее в своей жизни и поступках. Эта мысль активно проповедовалась всеми без исключения религиозно-философскими системами Китая, при этом наибольшее воздействие сумело оказать конфуцианство, которое долгое время оставалось господствующей государственной идеологией и основным регулянтом социального поведения.

Скрытая сущность становилась предметом постижения и подражания, так, например, китайская семья могла рассматриваться как имитация Небесной гармонии. Попытки найти и воплотить скрытую сущность вещей во внешнем мире вели к активному культурному прессингу, который выступал в виде строго определенных этических и философских категорий, камуфлировавших ряд интенций китайского традиционного социума. При анализе проблемы мужского и женского в Китае и ее связи с понятийно-категориальным аппаратом, который пытается выразить и истолковать смысл этих начал, следует учитывать подобную особенность, при которой можно наблюдать зачастую полное несовпадение явленного и скрытого, в основе чего лежит нравственная оппозиция сознательных и бессознательных побуждений членов общества.

Этот разительный разрыв не осознается в виде дискурсивных структур и выступает на поверхность как бессознательные поступки и психологическая рефлексия, причем определенная типология такой рефлексии наблюдается не только у отдельной группы, например семьи, но и у всего социума. На практике такой разрыв проявлялся, с одной стороны, в виде предания чувственным отношениям сверхчувственного сакрального и внеплотского содержания мужчина и женщина — лишь проекция вовне деятельности сил Инь и Ян , с другой стороны — в наличии массы эротических учебных и художественных произведений, в эксессивных ритуалах, покрывавших легкой вуалью эзотеризма плотско-чувственные отношения.

Характерно, что одна из основных регулирующих ячеек китайского традиционного социума — семья была полностью отключена от решения проблемы мужское-женское в качестве взаимоотношений между полами. В основе традиционной семьи лежали не отношения между мужчиной и женщиной, но отношения поколений, в чем проявлялась полная асексуальность китайской семьи. Китайская семья создавалась не на базе чувственных отношений, но из-за потребности в репродуцировании традиционных семейно-клановых связей.

Маскулинность, Фемининность, Андрогиния. Все мужчины слабые или маскулинная женщина

Эта фраза может служить иллюстрацией того, как гендерный дискурс участвует в политической борьбе и как политический дискурс определяет содержание гендерных концептов, в частности, устанавливает критерии маскулинности. Цель данной статьи — проанализировать механизмы и функции включения гендерных образов, символов, метафор в политический дискурс российского общества, показать причины маскулинизации и феминизации субъектов политического процесса в риторике различных политических сил.

Мы хотели бы предложить анализ проблемы сквозь призму исследования трех взаимосвязанных вопросов:

Gender — спектр характеристик, относящихся к маскулинности и фемининности. В зависимости от контекста под такими.

Предложена модель уровневой организации поведения человека как представителя пола. Автор более публикаций Рассматриваются этапы формирования научных взглядов на маскулинность и фемининность. Анализируется трехуровневая организация поведения человека как представителя пола. Жаданова Исследуется маскулинность в культуре. Культура неотделима от мышления и языка, и рассмотрение стереотипов и словарных дефиниций аналогичных понятий помогает воссоздать картину представлений о маскулинности в культуре.

Прослеживается их отражение в языке и раскрывается понятие маскулинности в политической сфере. Выявляется, что образ политика рисуется как идеал или анти-идеал мужественности, а власть сама по себе является существенным фактором формирования маскулинности.

МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ

Денис Щепинов В Москве прошел второй — просветительский фестиваль о феминизме, гендерном равенстве и свободе выбора. Генриха Белля Существует популярная идея, что в России феминизм — это чуждая установка: На самом деле Россия ввела избирательное право для женщин третьей в мире, после Новой Зеландии и Австралии. Можно говорить не только про политические права, но и про социальные и репродуктивные: Женщины в Советском Союзе стали очень активным политическим, экономическим, социальным субъектом.

Чего вы еще хотите, каких прав?

Маскулинность — это совокупность соматических, психических и поведенческих признаков, которые отличают мужчину от женщины.

Ах, эти мужчины, мачо, прокладывающие дорогу к успеху. Ох, эти мужчины, тряпки и маменькины сынки, потакающие своим слабостям и висящие тяжким грузом. Всей этой двойственности мужских ролевых установок и форм поведения есть множество объяснений. Специалисты употребляют сотни красивых терминов, исходящих из определения категории новой маскулинности. Эта самая маскулинность в нынешнее продвинутое время загоняет мужчин в неразрешимые конфликты, которые приводят к тому, что внешне мы может и наблюдаем мужчину, отвечающего критериям, которые навязаны ему стереотипами ролевого поведения, но внутри такого успешного и отвечающего вроде бы критериям мужского стереотипа, человека мы будем иметь сомнительное счастье столкнуться с неразрешимыми конфликтами, которые выливаются или в апатию и отчужденность, или в агрессию и социопатию.

Я не очень люблю всю эту терминологию, все эти критерии маскулинности, о которых любят заумно говорить специалисты-психологи и глянцевые журналы для мужчин. Представление, будто женщина всегда ранима и слаба, порождает встречные нормативные представления о мужской силе и непроницаемости, которые мужчина вынужден оправдывать, в том числе — с помощью насилия. Маскулинность — это перформанс, с помощью которого мужчины постоянно обманывают не столько женщин, сколько самих себя и друг друга.

И наши представления, и ролевые модели изменились, с чем еще до сих пор не привыкла считаться мужская маскулинность.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ – ФАКТОР УСПЕХА В бизнесе?

И знаете, что поразило меня больше всего? То, о чем меня спрашивали женщины: Они спрашивали, как достичь равенства. В который раз мне пришла в голову мысль, посещающая меня во всех развивающихся странах. Почему же бизнес не понимает, что нет никакого секретного ингредиента успеха? Он находится прямо перед нами.

Корреляция маскулинности и фемининности соответственно с говорили и известные преставители шоу-бизнеса и культуры, (26) и.

Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Цитаты 3 Все происходит, словно жизнь в истинном ее понимании предоставляла нам возможность родиться несколько раз. Какое-то время мы движемся в ее потоке, а затем вдруг или постепенно существующее положение дел перестает нас удовлетворять. Работа не интересует нас так, как раньше, партнер теряет свою привлекательность, а прежние пути не позволяют достичь цели.

Соотнеся это обстоятельство с естественным психическим ритмом, мы окажемся в изоляции от мира, прямо в материнской утробе, потеряв уверенность в том, кто мы такие и что с нами происходит. Если удастся вытерпеть всю боль и скорбь угасания старой жизни и вынести все муки распятия в процессе трансформации, мы переживем второе рождение. Эта книга посвящена развитию маскулинности и фемининности — двух видов внутренней энергии, сосуществующих у каждого человека; обе эти энергии стремятся к достижению внутренней гармонии.

Пока они проецируются на других людей, мы обкрадываем сами себя с точки зрения достижения зрелости и внутренней свободы. Пока мы не возьмем на себя ответственность за такие проекции, нам не удастся достичь подлинных межличностных отношений, ибо мы путаемся в своих собственных образах вместо того, чтобы использовать новые возможности, расширяющие наши границы. Боль, которую люди испытывают при разрыве отношений, постепенно побуждает их осознать, что представляют собой высвобожденные маскулинность и фемининность.

Как мы можем освободить их от обветшалых мифологий, в которых они погребены? Ключевым фактором для установления равенства полов становится трансформация страха маскулинности перед феминными процессами. Стиль изложения немного нудноват, такой длинный-длинный сеанс психонализа сознатательного и бессознательного.

Гендерная идентичность и адаптация - Наталья Харламенкова

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!